Совсем скоро Чувашский ТЮЗ выпустит новогоднюю премьеру «Двенадцать месяцев». Над постановкой работает приглашенный питерский режиссер Дмитрий Сарвин. Его послужной список весьма обширен — он был режиссером «Ералаша» в Санкт-Петербурге, создал единственный в мире мюзикл «Приключения барона Мюнхгаузена», работал над уникальным детским спектаклем, в котором принимало участие более шестидесяти юных артистов. Автор новой необычной книги с еще более необычным названием «Кто Ш Буст?».
Накануне премьеры мы взяли интервью у режиссера спектакля и расспросили о том, какое волшебство готовится для наших зрителей.
Дмитрий, судя по тому, как проходят репетиции нового спектакля, вы получаете большое удовольствие от процесса. Чем отличается работа над детской постановкой от взрослой?
Спектакли ноль плюс ставить в два раза сложнее и интереснее. Я всегда говорю, что нет детских спектаклей в чистом виде, потому, что ребенок приходит с родителями. Мама папа и любознательный малыш… кого получается больше в зале? Моя задача сделать так, чтобы было интересно всем, в первую очередь ребенку, но и о взрослом зрителе нельзя забывать. Это двойная ответственность. Дети ведь очень хорошие и честные зрители, их не обманешь. Если им неинтересно, они не будут сидеть, терпеть. Если маленькие зрители отвлекаются, значит в спектакле надо что-то менять.
Чем вас заинтересовал этот материал?
В сказке есть классическая линия девочки, которую злая мачеха послала январской зимней ночью в лес за подснежниками. И, казалось бы, её гибель неминуема, но тут к ней на выручку приходит Серый Волк. В сказках волк всегда несет двойную нагрузку, это либо отрицательный герой, либо друг и соратник главного героя. Нашему волку, чтобы выручить добрую девочку из беды, в ходе удивительных и сказочных перипетий придется бесстрашно вступить в бой с целой армией гвардейцев… Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Какой, на ваш взгляд, должна быть новогодняя детская сказка?
В обычном детском спектакле может быть какая-то поучительная концовка, как в «Черной курице», где есть четкая мораль — предавать друзей нельзя. Там сильный, драматичный, понятный финал, дети сопереживают герою. Новогодняя сказка — это волшебная, светлая история. Некая мораль тут тоже присутствует, но закончиться спектакль должен феерией.
Как складывается работа с нашими артистами, может быть, есть сложности?
Мне очень нравится то, что сейчас получается (тьфу-тьфу-тьфу). И я хочу сказать, что за все годы моей работы по стране, ваш театр один из немногих, где артистам достаточно дать направление, а они уже схватывают и дорабатывают своих персонажей. Нет мучительных режиссерских решений, когда ты думаешь, как бы скрыть плохую игру актера: то ли поглубже запрятать его в костюм, замаскировать под декорацию, или навсегда укрыть его во мраке пыльных кулис. Здесь подобного совсем не требуется.
Приоткройте завесу тайны и расскажите о неожиданных поворотах в этой сказке.
Для того чтобы детям было интересно смотреть спектакль, нужно добавить понятный, современный контекст. Юные зрители сейчас избалованы мультиками, для них театр — неторопливый динозавр, который вот-вот вымрет. А я хочу показать, что в театре еще интереснее, потому что тут есть эффект присутствия. В спектакле будут превращения, сражения, погони, климатические чудеса, сказочный бал и все это в великолепной танцевальной обработке Александры Фроловой под чарующую музыку Василия Тетерина.
Что вы пожелаете ребятам перед просмотром новогодней премьеры?
Слабонервных просим…поближе, будет интересно!!!