Вчера на нашей сцене была поднята очень сложная тема — тема добровольного ухода человека из жизни. Пять персонажей пытались решить один вопрос — что же послужило причиной самоубийства молодого человека, полного сил, надежд и амбиций? Драма Олега Охотникова написана на основе реальных событий, что делает материал максимально настоящим и живым. Вдохновением для создания пьесы послужили анонимные истории из сообщества «Подслушано» и рассказы людей, потерявших своих близких.
Спектакль представляет собой серию монологов-исповедей, герои будто бы находятся в стеклянных колбах, которые разделяют их друг с другом. Пытаются достучаться, докричаться до окружающих, но эти попытки ни к чему не приводят. Такой способ построения драмы необычен. И хотя отсутствие действия требует от артистов высокого исполнительского мастерства, это дает режиссеру широкий простор для работы. Происходящее, перерастая абсолютную условность, вдруг начинает восприниматься как нечто реальное, совершающееся на самом деле здесь и сейчас.
В спектакле, в котором нет действия, слова обычно захватывают главенствующую роль. Каждый герой становится главным, каждое слово звучит весомо. При этом монологи по задумке режиссера — заслуженного деятеля искусств Республики Башкортостан и Республики Татарстан Байраса Ибрагимова, произносились максимально просто и обыденно. Все больше погружаясь в театральную условность, зритель порой забывал о том, где находится. Создавалось ощущение личной беседы, разговора по душам, в котором так просто люди раскрывают свои самые сокровенные мысли. Особенную камерность происходящему придавало отсутствие декораций. Единственное, что помогало артистам, была музыка, специально написанная для постановки заслуженным деятелем искусств Чувашской Республики Лолитой Чекушкиной. Деликатно подсвечивали важные и трогательные моменты повествования песни в исполнении Романа Ланкина.
Уникальная форма постановки дает возможность пристально рассмотреть работу каждого артиста. Никита Бондаренко (Костя) поразил простотой и уверенностью исполнения. Стоит отметить, что это его первая большая, серьезная роль, и с первого раза он попадает в десятку. Легкость, с которой артист существовал на сцене, создавала эффект полного сопричастия. Алина Зайцева (Таня) зарядила зал невероятной энергетикой, удивительно харизматичной получилась ее «стервочка». Мастерство актрисы и тот драйв, с которым она подошла к работе, сделал ее образ по-настоящему сложным и интересным. Альбина Агеева (Наташа) продемонстрировала потрясающий актерский диапазон: от формальной сдержанности и деликатности Наташа легко переходила к пронзительному крику на грани истерики. Этот эмоциональный маятник как нельзя лучше раскрыл душевную боль и всю меру неизбывного горя, от которого так пытается убежать ее персонаж. Заслуженной артистке Чувашии Татьяне Зайцевой-Ильиной (Елена) удалось воссоздать образ совершенно реальной женщины, знакомой каждому из нас. За кажущейся простотой, заурядностью и недалекостью просматривается сложное детство и тяжелая жизнь. Надежда Полячихина (Вика) сумела задеть потаенные струны зрительской души. Максимально правдиво и честно звучал ее монолог, находя отклик во множестве сердец.
Исходя из сложности озвученной темы, было принято решение провести после премьеры открытую встречу с артистами, режиссером и приглашенным специалистом — психологом, аспирантом ЧГПУ Артемом Рафиковичем Велиевым. Профессиональный подход психолога позволил зрителям посмотреть на историю под правильным углом. Артем Рафикович рассказал о серьезности проблемы суицидов в современном обществе и поделился путями решения этой проблемы.
Мы уверены, что поднятая тема чрезвычайно актуальна и требует к себе пристального внимания. Подтверждением этому был горячий отклик зрителей, которые делились личными историями, переживаниями и размышлениями. Мы благодарим всех, кто был вчера с нами, за поддержку и обратную связь! И от всей души поздравляем коллектив театра с состоявшейся премьерой!